Какие же выводы можно сделать из поистине уникальной серии экспериментов, подготовленных и осуществленных мною за семь с небольшим лет (1983-1990 годы)? Причем результаты этих экспериментов документально зафиксированы специалистами НИИ физической культуры в бесстрастных строках официальных протоколов. Собрать и хранить их ученый совет НИИ поручил сотруднику института кандидату педагогических наук В. Д. Кряжеву.
К тому же здесь я рассказала далеко не обо всех, а лишь о наиболее значительных из них, в каком-то смысле этапных, во многих из которых я принимала личное участие. И это, кстати, немаловажное обстоятельство, лишний раз свидетельствующее о высокой эффективности системы естественного оздоровления, в которой я живу более 40 лет. Потому что, согласитесь, прошагать 500 км по обжигающим пескам пустыни под силу далеко не каждому молодому здоровому мужчине, а мне, как-никак, было тогда уже 75 лет.
Но если отвлечься от эмоций и попробовать перевести результаты экспериментов на бесстрастный язык цифр, то нетрудно заметить, что система естественного оздоровления и целебное питание, переводит человека из состояния «практического» здоровья (или практического нездоровья, что, по сути, одно и то же) в состояние полного фактического здоровья. Первое состояние характерно для человека искусственного, рожденного современной больной цивилизацией, второе — для человека разумного, внявшего голосу природы и целиком подчиняющегося ее предписаниям.
Результаты моих обследований представителей той и другой группы людей наглядно свидетельствуют о том, что различия между ними выявляются просто потрясающие. Оказалось, что у людей искусственных основной обмен, т. е. потребление организмом энергии в состоянии полного покоя, в пять раз выше, чем у человека разумного: соответственно 1200-1700 и 250-500 ккал. У представителей первой группы ритм дыхания 18-20 циклов (вдох-выдох) в минуту, у второй группы — 4—5. Человек искусственный потребляет в пять раз больше пищи, чем человек разумный. Поскольку объем нашего желудка ограничен и не рассчитан на поглощение чрезмерных рационов питания, появляется необходимость в „оптимизации продуктов питания, в концентрации питательных веществ. В результате естественные биоинформационные свойства исходных продуктов уничтожаются полностью, а процесс питания утрачивает характер интимнейшего общения с природой и превращается, по сути, в простую операцию по введению противоестественно большого количества энергии и вещества в организм человека. Чем это оборачивается для людей, вы уже видели на примере моих многочисленных экспериментов. Таковы факты.
Конечно, отдельно взятому человеку попытаться хотя бы на шаг отступить от общепринятых представлений о „рациональном, „сбалансированном пищевом рационе неимоверно трудно. Именно поэтому я уделяю такое большое внимание пропаганде не локальных систем и методик, позволяющих излечить те или иные болезни, а знаниям о законах и принципах жизнедеятельности живых организмов, и прежде всего человека. Только такие знания, ставшие внутренним убеждением, способны укрепить вашу решимость противостоять деформированному общественному мнению, помочь вам превратить окружающих из ваших невольных антиподов в союзников и единомышленников. Но прежде всего нужно самому искать и находить дорогу в храм
Природы, дарующей нам то ощущение высшей гармонии, которое мы именуем духовностью».
Как видим, у нас нет необходимости путешествовать в далекий Кашмир или на Тибет, чтобы встретить совершенно здоровых людей. И среди нас, в наших городах и селениях, встречается с каждым годом все больше людей, осознавших значение строгой диеты для своего здоровья, придерживающихся ее и чувствующих себя всегда бодрыми и здоровыми. Почитайте хотя бы письма читателей популярной газеты «ЗОЖ», авторы которых делятся секретами своего здоровья. Просто диву даешься, как много у нас энтузиастов здорового образа жизни, людей, которые на своем примере доказывают правоту «избитых» истин о еде.
Таким образом, не количество, а качество и состав пищи определяют здоровье и душевное спокойствие человека. И чем меньше мы едим (даже здоровой пищи), тем больше у нас шансов приблизиться к идеалу здоровья и счастья.
Но что стоит за рекомендацией меньше есть, где критерий столь относительного понятия, как количество? Разберемся и с этим вопросом.