Кто владеет нефтью?

Изучая военные сводки той недавней войны, я наткнулся на удививший меня факт. Дело в том, что свои первые удары авиация НАТО нанесла по сербским нефтеперегонным заводам. Именно «за­водам», а не «заводу». Сначала я не обратил на это внимания — в конце концов, нефтезаводы — это стратегический объект, и только потом задумался: откуда у маленькой Сербии большой комплекс неф­теперегонных заводов?

На территории страны месторождений нефти нет. Потребление тоже не настолько велико, чтобы

строить целый комплекс заводов. Откуда же сербы убрали нефть и куда продавали нефтепродукты?

И мне снова пришлось обратиться к сухой стати­стике. Обратиться — и тут же громко и витиевато выругаться. Потому что несколько цифр разом ска­зали .мне больше, чем все мои предыдущие поиски.

Нефть попадает в Европу несколькими путями. И один из них, чуть ли не самый крупный, прохо­дит через Сербию. Более того, здесь встречают­ся два пути — «трубы» с Ближнего Востока и из каспийского региона. На нефтяной карте Европы Сербия становится одной из узловых точек.

Однако, если нефтяная «труба» представляет со­бой такую ценность для НАТО, зачем же бомбить заводы? В том-то и дело, что сами нефтепроводы пострадали лишь незначительно. Их повреждения можно было быстро восстановить, а на время бо­евых действий транзит через югославскую терри­торию и так прекратился.

А вот нефтеперегонные заводы странам НАТО совсем ни к чему. У них и своих хватает. Оконча­тельно убедиться в правоте своих догадок мне поз­волил один любопытный документ, который всеми правдами и неправдами удалось добыть через зна­комых в одной французской газовой компании. Называется он «Энергетическая безопасность госу­дарств — членов НАТО» и насчитывает довольно много страниц. Но я ограничусь всего лишь ма­леньким отрывком.

Вот здесь и зарыта собака— стопроцентный политический и экономический контроль. Сербия, территория которой позарез нужна была строите­лям «трубы», таких гарантий не давала. Малень­кая, но гордая страна пыталась защищать свои национальные интересы, за что в конечном сче­те и поплатилась. Войска НАТО оказались на ее территории, а президент попал в международную тюрьму. Итак, главными двигателями этой войны были те же силы, которые, похоже, организовали теракты 11 сентября, — крупный бизнес, армия и спецслужбы. Похоже, что этих «трех китов» спла­чивает нечто большее, чем просто сиюминутная общность интересов…

«Стоп-стоп-стоп», — остановил я себя. Прези­дент был свергнут в результате восстания, раз­ве нет? Я начал знакомиться с информацией по этому делу. И чем больше знакомился, тем больше вопросов возникало у меня.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: