Нажиться на крови

Честно говоря, сначала я не совсем представлял себе, что ищу. Несколько дней подряд я просто перебирал всю имеющуюся у меня информацию, стараясь отыскать в ней хоть малейший намек, хоть какую-нибудь зацепку. Но зацепки не было, лишь обычная газетная шелуха и мусор. Первые выпуски газет, выходившие с громкими заголов­ками «10 тысяч убитых!», через день меняли циф­ры на более скромные — 5 тысяч, а потом публико­вали окончательные данные: менее 3 тысяч жертв. Вполне обычное явление — газетчики всегда ста­раются раздуть масштабы катастрофы, чтобы сде­лать на ней больше денег. Пока нет официальных результатов, писать можно любые цифры, главное, чтобы они выглядели внушительно.

Насторожило меня другое: многие комментато­ры называли цифру в 2800 погибших чуть ли не «Божьей благодатью». По их словам, столь малое число жертв — результат невероятного везения.

Я решил рыть глубже — и обнаружил, что они правы. Число жертв теракта никак не могло быть меньше пяти тысяч. На одних только верхних эта­жах, откуда не спасся никто, работало именно такое количество людей. Кто-то, конечно, был в отпуске или болел, но от этого общая цифра не могла се­рьезно измениться. А ведь в число 2800 погибших включены и пожарные, пытавшиеся сквозь огонь пробиться к людям на верхних этажах, и пассажи­ры обоих самолетов! Значит, либо неверны офици­альные цифры, либо число вышедших в этот день на работу было существенно меньше, чем обычно.

Первое предположение кажется более логичным. Действительно, американцы всегда были склон­ны преуменьшать свои потери. Например, офици­альное число погибших во Второй мировой солдат армии США способно вызвать истерический смех у посвященного человека. Но одно дело — замалчивать боевые потери, стараясь превознести собственное во­енное искусство. Совсем другое — это потери от тер­рористических атак, которые, как правило, старают­ся раздуть, чтобы возбудить у сограждан ненависть к террористам. Поэтому я решил на всякий случай проверить второе предположение.

В башнях Всемирного торгового центра находи­лось немало филиалов французских фирм. Благода­ря моим связям я имел возможность неофициально опросить работавших там людей при помощи элек­тронной почты. Ежедневно мне приходили десятки писем, и ни в одном из них не содержалось ниче­го полезного. Я почти разочаровался в своей идее, когда пришло одно сообщение, которое стало до­стойной наградой за все мои потуги. Оно гласило:

Не верю я ни в гадалок, ни в астрологов. А вот то, что директор мог быть, хотя бы в общих чертах, осведомлен о грозящей опасности и постарался спасти ценный персонал, вполне могло оказаться правдой. Тем более что вскоре я узнал еще о не­скольких таких случаях. То есть некоторые — если не многие — директора компаний были предуп­реждены о готовящемся ударе из каких-то тайных источников!

Деловые люди — это в первую очередь деловые люди. И что бы ни произошло, они всегда постара­ются сделать на этом деньги. Я стал внимательно изучать финансовый и фондовый рынки сентяб­ря 2001 года и обнаружил весьма странную вещь. Дело в том, что акции авиакомпаний, самолеты которых были угнаны и рухнули на Нью-Йорк, на­чали стремительно падать.

В этом не было бы ничего удивительного, слу­чись это 12 сентября. Но акции упали в цене 5-го! Причем не на какие-нибудь пять—семь процен­тов — что, впрочем, тоже было бы весьма подо­зрительно, — а на целых сорок! Аналогичные вещи произошли с акциями других компаний, не­посредственно затронутых терактами: страховых компаний, фирм, чьи главные офисы находились в рухнувших башнях. Одним словом, кто-то весьма влиятельный, располагая знанием о готовящихся терактах, хорошо погрел на них руки. Выручка на подобных спекуляциях могла составить, по самым грубым прикидкам, от сотен миллионов до милли­арда долларов.

Кому под силу провернуть подобное? Уж точно не арабским террористам. И не бен Ладену, чьи счета в США были заморожены еще в далеком 1998 году. Речь идет, очевидно, о ком-то из круп­ных финансовых воротил. Может быть, именно они и организовали теракт?

Но устраивать грандиозную катастрофу даже ради миллиарда долларов — дело слишком риско­ванное. Это все равно что поджигать соседский дом, чтобы изжарить себе яичницу. К тому же есть вероятность попасть на весьма серьезное рас­следование. Скорее, речь может идти о том, что определенные финансовые круги США каким-то образом узнали точные планы террористов и пред­почли цинично заработать деньги на крови сво­их сограждан. Вполне разумное предположение, только вот многое — очень многое — в него не впи­сывается. В частности, тот же удар по Пентагону.

Так что до разгадки всего этого страшного ре­буса мне было еще довольно далеко. По крайней мере, так я думал, пока не попал на пресс-конфе­ренцию фирмы «Боинг», проводивпхуюся на оче­редном международном авиасалоне.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: