Автостоп и путешествия на собственной машине

Этот способ передвижения известен давно, но широкое распространение, как способ путешествия, получил в конце 50-х — начале 60-х годов в Америке и Европе.

Первым российским автостопщиком считается Ломоносов (фамилии остальных до нас не дошли), добравшийся на попутных телегах и пешком из Архангельска в Москву. Из мифологических персонажей — лягушка-путе­шественница, совершившая авиастопное путешествие, и Нильс Бор, впи­савшийся в косяк диких гусей. Отличный пример каретного стопа показы­вает Кот в сапогах, сумевший привлечь внимание проезжающего транс­порта с гужевой тягой всякими нудисткими игрищами. Сегодня в Европе ■рее не требуются подобные кундштуки, достаточно просто на обочине шоссе поднять вверх большой палец на вытянутой перпендикулярно телу девой или правой руке.

До сих пор там охотно подвозят все те, кто сам отдал дань путешествиям в юности, во всяком случае, каждый остановившийся водитель точно знает, что повезет вас бесплатно, пока вам по дороге. В более диких странах, напри­мер России, отдельные несознательные водительские элементы (так называ­емые «деньгопросы») тоже пытаются поживиться за счет путешественника, особенно если они таксуют по жизни. Если вам не удалось убедить их, что иногда, чисто ради удовольствия или чтобы сделать за день хотя бы одно доб­рое дело, можно подвезти и бесплатно, не садитесь в их машину. Но помни­те: вы как раннехристианский проповедник избраны, чтобы нести правиль­ное восприятие жизни простым людям. Будьте убедительны. Объясните, что вы не можете заплатить, так как участвуете в соревнованиях по автостопу и вас снимут с трассы за такое грубое нарушение правил или что вы добира­етесь в Тибет и просто физически не можете заплатить каждому, или еще что-нибудь, интригующее и заинтересовывающее. Водитель должен понять, что ему будет с вами интересно.

Но для начала он должен остановиться. Тут есть свои маленькие хитрости. Стоять надо так, чтобы водителю было абсолютно ясно, зачем вы там стоите. Руку надо держать перпендикулярно телу, большой палец показывается толь­ко в Европе и Америке, ну, еще в России — это значит, что вы едете далеко. В арабских странах этот жест непристоен.

Рукой не надо махать, не надо подпрыгивать на месте, голосовать надо выборочно, вы должны почувствовать, какая машина вас возьмет. Отойдите подальше от толпы «тюленей», активно , но не синхронно машущих руками на остановке. Водители отлично знают, что «тюлени» едут до следующего городка, и останавливаются около них именно для того, чтобы забрать своих знакомых.

Если вас двое — стойте вместе, в кусты не прячьтесь. Девушка и мужчина, едущие вместе, голосуют по очереди — пока рука не устанет. Голосовать необходимо не каждый раз, когда вы видите любую машину, а адресно — если вы видите, что в КамАЗе места не заняты или что в легковой есть свободное место. В противном случае ваша рука быстро устанет. Во время голосования надо постараться встретиться взглядом с водителем. Поймав его взгляд, в сле­дующую секунду передайте ему все свои мысли и намерения: неопасен, путе­шествую, интересный собеседник, интеллигентный человек, адекватен, пере­возка меня приятна и необременительна.

Никогда не стопьте машину, выпивши или под действием наркотиков. Если вы это сделаете, лично найду и проведу воспитательные мероприятия, после которых путешествовать станет невозможно. Девушки! Не заводите романов на трассе; если вы отдаетесь дальнобойщику со скуки, все осталь­ные путешественницы, по его мнению, будут также обязаны это сделать. Не развращайте водителей! Не суйте водителям пиво, деньги и засохшие пряни­ки. Если ехать необходимо, а без денег не везут, заплатите, конечно, но спо­койно — по-взрослому — и не давайте себя обдурить! Меня несколько раз в Китае пытались развести на суммы, больше обговоренных при посадке. Я проявлял твердость: платил, сколько договаривался, и удалялся, несмотря на вопли китайца-дальнобойщика и его самовываливание в придорожной пыли. Мы с женой твердо и лаконично послали в лес китайца, который взял­ся нас довезти за 50 юаней до гор, но, проехав шестую часть пути, вдруг оста­новился и потребовал доплатить. Мы вынули рюкзаки и поймали другую машину.

Не бойтесь проявить непоколебимость в таких случаях, не давайте себя укусить — и будете здоровы и в шоколаде.

Если вы стоите долго и старательно голосуете, но машины не останавли­ваются, не замечают или замечают, но делают непонятные знаки руками или фарами, значит, место, выбранное вами с их точки зрения, неправильно. Поменяйте место, пройдите километр вперед или назад, вполне возможно, что в трех метрах сзади расположен знак «Остановка запрещена». Посмотри­те на себя в зеркало — быть может, вы чумазы, производите неприятное впе­чатление, нечесаны, небриты, в пыли, а ваш рюкзак можно положить только в
гузов машины, перевозящей уголь. Умойтесь, приведите себя в порядок, сто раз подряд улыбнитесь, прочитайте «Отче наш», «Ом мани пеме хум» или «Аллах акбар» и продолжайте голосовать.

Не отчаивайтесь! Я не знаю случая, чтобы автостопщик остался жить на дороге навсегда. Расслабьтесь и отдохните, проанализировав причины неудачи в остановке попутчиков.

Однажды мы с молодой женой Таней, по кличке Дарлинг-младший, сто­пили машину на Тибете в начале сентября. Попутку мы дожидались неделю, в поселке Домар, на северо-западной трассе Али-Эчен. Утром падал крупный снег, мы приготовились зимовать в этом Богом забытом месте. Вписывались на китайской военной базе, куда пришли сразу сдаваться — у нас кончалась виза. Мы решили, что виза кончится и нас депортируют. Как же! Вояки обещали помочь — посадить на первую попутку, подкармливали, выделили комнату, разрешили пользоваться душем, туалетом и даже носили домашние пирожки (мо-мо — тесто без начинки, сделанное на пару). Так вот, утром все заносило снегом, вечером он таял, настроение было ужасным, но мы держа­лись, твердо помня, зная, веря, что обязательно когда-нибудь уедем. И уеха­ли-таки! Через 600 километров, правда, пришлось стопить караван верблю­дов, но мы все равно добрались до Кашгара, продлили визу, и все было хоро­шо. Хорошо, что мы были вместе — ведь вместе и ежик, как говорится, не страшен.

Поэтому, что бы с вами ни случилось, никогда не отчаивайтесь и, если у вас мужской склад ума, думайте, думайте, ищите выход, перебирайте вариан­ты, стройте версии или, если у вас женский ум — расслабьтесь и отдайтесь течению событий, выделяя из окружающего все приятное и интересное.

Дорога — это такой энергетический поток, как река, если в него правильно проникнуть, подхватывает и несет, передавая дальше с рук на руки, из машины в машину, от города к городу, так, что дух захватывает от скорости.

Большие города лучше объезжать по объездным, окружным или кольце­вым дорогам, причем если колец, как у Москвы, несколько, то по самому даль­нему от центра города. Это, конечно, если у вас нет специальной цели город посмотреть или навестить друзей. В город гораздо проще попасть, чем из него выехать, и чем больше город, тем сложнее выбраться. Большие города) как черные дыры, затягивают в себя окружающий мир и расстаются неохот­но с тем, что туда попало. Иногда приходится выбираться на электричке, а потом еще искать трассу, обычно находящуюся километрах в тридцати-пя-тидесяти. Связано это с тем, что на выезде из городов масса всяких рынков, база­ров и супермаркетов, голосовать практически негде, и большинство машин, иду­щих плотным потоком, едет на пять-десять километров. Машины же, едущие далеко, идут обычно в среднем ряду и физически не могут перестроиться из своего среднего ряда, даже если заметили вас и хотят забрать.

Но автостоп по большим городам тоже существует, даже соревнования проводят — кто быстрее доберется, например из Северного Ашана в Южный (в Москве).

В общем, помните, что автостоп — не самоцель проехать на халяву, а способ продвижения по причинам стиля путешествия или отсутствия друго­го транспорта. В России много дорог, по которым можно добраться куда-ни­будь только на попутке.

Существуют еще гидростоп (путешествие на попутных судах), авиастоп (самолетом) и железнодорожный «стоп»! Последнее предполагает убалтывание проводниц. Можно еще присоединиться к большой, человек в 20, группе тури­стов с рюкзаками и сделать вид, что вы с ними едите, а ночью устроиться на свободном месте или на третьей полке. Обычно в такой группе существует бес­конечное броуновское движение и пересчитать их нет никакой возможности. В купе можно вписаться на багажную полку над входом, таким образом, спря­тавшись за вещами, можно путешествовать долго. Но это делается с согласия пассажиров купе. У нас был случай: мы с другом собрались в Саяны, на хребет Тунганские Гольцы. В последний час с нами решила поехать наша подружка. Билетов в кассе не было, и мы устроили ее на багажную полку в нашем купе, задвинув рюкзаками. Проспав ночь, утром она уже во всю ходила по вагону, и никто так и не обратил на нее внимания за четверо суток пути до Байкала.

Если вы собрались двигаться авиастопом — самая правильная методика -найти комнату отдыха экипажа и впроситься к ним. Ваша просьба должна быть хорошо мотивирована. Один мой знакомый таким образом улетел из Египта.

Про гидростоп рассказывать особо нечего — все и так понятно. Почитайте специальную литературу, например Джека Лондона «Сказки южных морей».

На руку стопящему играет некоторое сходство с МЧСовцем или военным (офицером), например яркая, заметная куртка со светоотталкивающим слоем, светящаяся в свете фар, или головной убор с яркой красной звездой. Ночью голосовать можно фонариком и катафотами, прикрепленными к курт­ке. Ночной автостоп существует! Охотно подвозят также геологов, особенно за Уралом. Когда приближается машина, на которой вы решили поехать, постарайтесь поймать глазами взгляд водителя. Никогда не бегите к остано­вившейся машине, оставив рюкзак валятся в грязи, движения должны быть точными и быстрыми, без суеты — поднять рюкзак на плечо и пойти к маши­не шагом, но не тащиться, если машина остановилась ради вас, она не уедет. Подойдете, залезете в кабину, а потом решите, где вам выйти, до какого места вам по пути. Если вы голосуете с дамой, не прячьтесь и не выставляйте даму голосовать. Спокойно голосуйте вместе, водилы не любят, когда их держат за идиотов. А вот большой рюкзак поставьте за собой, зачем их пугать, они же не знают, как здорово рюкзаки умещаются на коленях. Если вы поднимаете вверх большой палец руки, в Европе это значит, что вы едете далеко, больше 100 километров, а не до ближайшей деревни. В арабских странах этот жест неприличен, им вы посылаете водителя на… Не машите рукой, держите руку перпендикулярно телу, не слишком вытягивая. Если голосуете с собакой, лучше, если последняя в наморднике и на поводке. Голосовать надо не всякую машину, а только ту, что подвезет — видно, сколько народу там сидит, если больше двух в легковушке и вас двое руку лучше не тянуть. Если едет МАЗ с Двумя внутри — не стоит, там только два места, а вот в КамАЗе — три, и, если шофер один, вас возьмут двоем. Это заблуждение, что подвозят охотнее деву­шек, в соревнованиях по автостопу (кто быстрее проедет из пункта А в пункт Б) побеждают обычно люди мужского пола. Если голосует девушка, машины чаще останавливаются, но за счет мудаков, которые останавливаются с эро­тическими намерениями. Если вы путешествуете в одиночестве и боитесь, что вас завезут не туда, сначала изнасилуют, а потом съедят, попросите водилу остановиться. Если он сразу остановился — пописайте и ехайте себе дальше, Если нет — разберитесь в ситуации: не везде можно останавливаться, но если можно, поднимите ноги, упритесь ими в лобовое стекло и пригрозите выда­вить его, если не остановится. Без лобового стекла он все равно никуда не поедет и от машины далеко не побежит. Если водила остановился с нехоро­шими намерениями, особенно если пытается не только накормить вас, но и напоить водкой, а место безлюдное, сначала выпейте как можно больше, а потом вволю поблюйте на себя, на него и на сиденье. Это, как писал Венеч-ка Ерофеев, убивает всякую негу.

Оставаться на ночевку лучше у постов ДПС, там всякая нечисть не водит­ся, а дорожная милиция к нашей пешей жизни относится сочувственно, как писал мудрец Антон Кротов. Возьмите с собой его книгу «Практика вольных путешествий», ее можно купить в Москве, например в магазине «Альпинду-стрия», Измайловская площадь, дом 1. Из этой книги вы подробно узнаете, как стопить, где ночевать, что брать с собой, и прочую мудрость. Или позвоните ему 457 89 49, он будет счастлив.

Автостоп — безопасный вид транспорта, дешевый и доступный, сильно расширяет знания о мире, позволяет погрузиться в атмосферу чужой местно­сти (страны) и прочувствовать ее изнутри. Если ехать одному и круглые сутки, дремля в кабине, автостоп быстрее поезда. Автостоп неделимой парой медленнее, но приятнее и безопаснее.

Путешествия на собственной машине отличаются тем, что вы ведете машину, заправляете ее время от времени и чините, если сломается. Для дли­тельных поездок машина оборудуется специальным образом. Необходимо создать места для ночлега и приготовления пищи, приготовить гнезда над сиденьем для бокена и посоха, оборудовать тайники для денег и документов, поставить противоугонную систему. В качестве последней подходят прерыва­тели питания в количестве двух штук — один сразу под капотом у аккумулято­ра, другой — где-то в скрытом месте (под сиденьем). Эти прерыватели могут в любой момент сломаться, поэтому необходимо иметь несколько запасных с собой. Из запчастей для разных машин берут разное, но при путешествии по так называемому СНГ помните: чем проще машина, тем легче починить. Уазик вам починят в любой деревне, а вот какой-нибудь «усузи» — только на серви­се, исключая Дальневосточный регион, где гораздо тяжелее починить «Ниву», чем «мазду». Сейчас в России выпускают два вида неплохих внедорожников -«Уаз-Хантер» и «Уаз-Патриот». На последнем — двигатель от «газели». В этих машинах хороши две вещи: цена по сравнению с аналогичными «японками» и возможность быстрого ремонта в любой точке России.

По Скандинавским странам можно без проблем путешествовать на всех моделях «жигулей», там, как ни странно, и сервис для них есть, и запчасти продаются. Особенно в Финляндии и Северной Норвегии.

Для ночевки опытные путешественники оборудуют раскладные пластины на крыше, увеличивающие площадь для установки палатки. Палатка на крыше предохраняет от змей и диких животных. Готовят обычно вне машины, но под специальным тентом, крепящимся на крыше верхней частью и на земле — нижней. Готовят на газовом 5-литровом баллоне. Обязательно возь­мите с собой переходник для заправки — на газозаправочных станциях заправляют только 50-литровые баллоны, а у них другая резьба.

Чтобы путешествовать на своей машине, надо быть хорошим автомехани­ком. Стоит потратить время и деньги на курсы ремонта. Вам это пригодится больше, чем курсы экстремального вождения.

Полезная приблуда — металлическая труба с дырками, в которые вставля­ются металлические штыри. Если машина застряла в поле, трубу кладут на землю, вбивают сквозь нее в почву 10-15 штырей, а за трубу прикрепляют конец лебедки или полиспаста. Таким образом создается точка опоры для выдергивания машины. Полиспаст можно изготовить из двух жумаров (аль­пинистских зажимов), блока и десятимиллиметровой веревки. Схема полис­паста есть во всех книгах по альпинизму.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 48 | 0,107 сек. | 12.56 МБ