Страна, опасная для человечества

Народы, населяющие планету, повсюду подвергаются экономическим, амбиентальным и военным опасностям, вытекающим из политики США, но ни в одном другом ре­гионе земли им не грозят столь серьезные проблемы, как соседям этой гегемонической страны — народам, находя­щимся к югу от нее на этом континенте.

Присутствие столь могущественной империи, у кото­рой на всех континентах и во всех океанах имеются во­енные базы, авианосцы и ядерные подводные лодки, со­временные военные корабли, новейшие боевые самоле­ты — носители всевозможного вооружения, и сотни тысяч солдат, чье правительство требует для них абсолютной безнаказанности, представляет собой главную головную боль для любого правительства — левого, центристского или правого, союзника США или нет.

Для нас, их соседей, проблема не в том, что там гово­рят на другом языке и это иная страна. Бывают американ­цы всех цветов кожи и любого происхождения. Это такие же люди, как мы, способные на любое чувство в том или другом направлении.

Драматична система, сложившаяся там и навязанная всем. Такая система не нова в плане использования силы и методов господства, превалировавших на протяжении истории.

Новой является эпоха, в которую мы живем. Подхо­дить к вопросу с традиционных точек зрения ошибочно и

никому не помогает. Многому учишься, читая и знакомясь с тем, что думают защитники системы, поскольку это оз­начает понять природу системы, которая опирается на по­стоянное обращение к эгоизму и к самым примитивным инстинктам людей.

Если бы не существовало убежденности в значимости сознания и его способность возобладать над инстинкта­ми, нельзя было бы выразить даже надежду на изменение в какой-либо период кратчайшей истории человека. Также нельзя было бы понять страшные препятствия, встающие перед различными политическими лидерами латиноаме­риканских или ибероамериканских стран полушария.

В конце концов, народы, которые жили в этом районе планеты в течение десятков тысяч лет до знаменитого от­крытия Америки, вовсе не были латинянами, иберийцами или европейцами, их черты были более похожи на жителей Азии, откуда произошли их предки. Сегодня мы видим эти черты в лицах индейцев Мексики, Центральной Америки, Венесуэлы, Колумбии, Эквадора, Бразилии, Перу, Боливии, Парагвая и Чили — страны, где несмываемые страницы истории написаны арауканцами. В определенных районах Канады и на Аляске они сохраняют свои индейские корни во всей возможной чистоте. Но на основной территории США большая часть прежнего населения была истребле­на белыми завоевателями.

Как все знают, миллионы африканцев были насильно вывезены из своих земель, чтобы стать рабами на этом континенте. В некоторых странах, например, в Гаити и в большой части карибских островов их потомки составля­ют большинство населения. В других странах они образу­ют значительные группы. В США потомки африканцев со­ставляют десятки миллионов граждан, которые, как прави­ло, являются самыми бедными и дискриминированными.

На протяжении веков эта страна требовала предоста­вить ей привилегированные права на наш континент.

В годы Марти она пыталась навязать единую валюту, основанную на золоте — металле, цена на который была самой постоянной на протяжении истории. На нем обыч­но основывалась международная торговля. Сегодня нет даже этого.

Начиная со времен правления Никсона мировая тор­говля велась на основе доллара — бумажных купюр, кото­рые печатают Соединенные Штаты, валюты, которая се­годня стоит примерно в 27 раз меньше, чем в начале 70-х годов, это одна из стольких форм подчинить себе и обма­нывать остальной мир. Однако сегодня другие валюты по­степенно вытесняют доллар в международной торговле и в резервах конвертируемых валют.

Если, с одной стороны, валюта империи девальвиру­ется, то напротив ее резервы военных сил растут. Самая современная наука и технология, монополизированные сверхдержавой, были направлены в значительной степе­ни на создание вооружений. В настоящее время говорят не только о тысячах ядерных снарядов или о современной разрушительной мощи обычных видов оружия, говорят о беспилотных самолетах, которыми управляют автоматы. Речь не идет о простой фантазии. Некоторые самолеты та­кого типа уже используются в Афганистане и других мес­тах. В последних сообщениях указывается, что в относи­тельно близком будущем, в 2020 году, намного раньше, чем растает ледяная шапка Антарктиды, империя предполагает иметь в числе своих 2500 военных самолетов 1100 боевых самолетов F-35 и F-22 в их вариантах истребителей и бом­бардировщиков пятого поколения. Чтобы иметь представ­ление об этом потенциале, достаточно сказать, что те, что имеются на базе Сото-Кано в Гондурасе для тренировки пи­лотов этой страны, — это F-5, а те, которые были поставле­ны военно-воздушным силам Венесуэлы до Чавеса, Чили и другим странам, были маленькими эскадрильями F-16.

Что еще важнее, империя планирует, что через 30 лет все боевые самолеты США, с истребителей до тяжелых бомбардировщиков и самолетов-заправщиков, будут пи­лотироваться роботами.

Эта военная мощь не является потребностью для пла­неты, это необходимость для экономической системы, ко­торую империя навязывает миру.

Любой может понять, что если автоматы могут заме­нить боевых пилотов, они также могут заменить рабочих на многих фабриках и заводах. Договоры о свободной тор­говле, которые империя пытается навязать странам этого полушария, подразумевают, что их рабочим придется кон­курировать с передовой технологией и роботами амери­канской промышленности.

Роботы не устраивают забастовок, они послушны и дисциплинированны. Мы видели по телевидению маши­ны, которые собирают яблоки и другие фрукты. Этот во­прос следует задать также и американским трудящимся. Где будут рабочие места? Какое будущее готовит гражданам ка­питализм без границ в его продвинутой фазе развития?

В свете этой и других реальностей правители стран УНАСУР, МЕРКОСУР, Группы Рио и других не могут не анализировать справедливейший венесуэльский вопрос: какой смысл имеют военные и военно-морские базы, ко­торые Соединенные Штаты хотят создать вокруг Венесу­элы и в сердце Южной Америки?

Помню, как несколько лет назад, когда отношения ме­жду Колумбией и Венесуэлой — двумя странами, пород­ненными географией и историй, — стали опасно напря­женными, Куба тихо осуществила важные инициативы для мира между обеими странами. Мы, кубинцы, нико­гда не будем поощрять войну между братскими странами. Исторический опыт, очевидная участь, провозглашенная и применяемая США, и слабость обвинений в том, буд­то Венесуэла поставляет оружие ФАРК, наряду с перего­ворами в целях уступки семи пунктов ее территории для использования самолетами и короблями вооруженных сил США неизбежно вынуждают Венесуэлу инвестировать в оружие ресурсы, которые можно было бы использовать в экономике, в социальных программах и сотрудничестве с другими странами региона, менее развитыми и с мень­шими средствами. Венесуэла вооружается не против брат­ского народа Колумбии, она вооружается против империи, которая уже попыталась разрушить Революцию и сегодня намеревается установить вблизи от венесуэльской грани­цы свое новейшее оружие.

Было бы серьезной ошибкой думать, что угроза направ­лена только против Венесуэлы, она направлена против всех стран Юга континента. Ни одна не сможет уклониться от этого вопроса, и так и заявили некоторые из них.

Нынешние и будущие поколения будут судить сво­их лидеров по их поведению в этот момент. Речь идет не только о США, но о США и системе. Что она предлагает? К чему стремится?

Она предлагает АЛКА, то есть досрочное разорение всех наших стран, свободное передвижение товаров и ка­питалов, но не свободное передвижение людей. Они ис­пытывают теперь страх, что богатое и консумистское об­щество может быть захлестнуто бедными латиноамери­канцами, индейцами, неграми и мулатами или белыми, не имеющими работы в собственных странах. Они возвраща­ют всех, кто совершает проступки или оказывается лиш­ним. Часто они убивают их до вступления на свою терри­торию или возвращают, как стада, когда не нуждаются в них. В США находится нелегально 12 миллионов латино­американских и карибских иммигрантов.

В наших странах, особенно в малых и бедных, возник­ла новая экономика: экономика денежных переводов. Ко­гда начинается кризис, он бьет в особенности по имми­грантам и их родным. Жестоко разделяют отцов и детей, иногда навсегда. Если иммигрант призывного возраста, ему дают возможность завербоваться, чтобы воевать за тысячи километров отсюда «во имя свободы и демокра­тии». По возвращении, если они живы, им дается право стать гражданами США. Так как они хорошо подготовле­ны, им предоставляют возможность заключать контракт не в качестве официальных солдат, а в качестве граждан­ских солдат частных предприятий, предоставляющих ус­луги для имперских завоевательных войн.

Существуют другие серьезнейшие опасности. Посто­янно поступают известия об эмигрантах из Мексики и из других стран нашего региона, которые гибнут при попытке пересечь теперешнюю границу между Мексикой и США. Ежегодно число жертв с лихвой превышает общее коли­чество всех тех, кто погиб за почти 28 лет существования знаменитой Берлинской стены.

Еще невероятнее то, что в мире почти не известно о войне, которая в настоящий момент стоит тысячей жертв в год. В 2009 году уже погибло больше мексиканцев, чем американских солдат на войне Буша против Ирака на всем протяжении его правления.

Война в Мексике была развязана из-за самого круп­ного рынка наркотиков, существующего в мире, — рынка США. Однако на их территории нет войны, ведущейся по­лицией и вооруженными силами США с торговцами нар­котиками. Война была экспортирована в Мексику и Цен­тральную Америку, но особенно в первую, более близкую к территории США. Ужасны показываемые по телевиде­нию кадры сваленных в кучу трупов и поступающие из­вестия о людях, убитых в самих же операционных, где им пытались спасти жизнь. Ни один из этих кадров не снят на американской территории.

Подобная волна насилия и кровопролития распро­страняется в большей или меньшей степени по странам Южной Америки. Откуда берутся деньги, если не из не­иссякаемого источника, рождающегося из американско­го рынка? В свою очередь, потребление наркотиков также имеет тенденцию распространяться на остальные страны региона, унося больше жизней и причиняя больше прямо­го и косвенного вреда, чем СПИД, малярия и другие бо­лезни, вместе взятые.

Имперским планам господства предшествуют огром­ные суммы, выделяемые для того, чтобы лгать и дезин­формировать общественность. Для этого они опираются на полное сообщничество олигархии, буржуазии, правой интеллигенции и СМИ.

Они эксперты в том, чтобы сообщать об ошибках и противоречиях политиков.

Судьба человечества не должна находиться в руках ро­ботов, превращенных в людей, или людей, превращенных в роботов.

В 2010 году правительство США использует для про­движения своей политики через государственный депар­тамент и Агентство США по международному развитию (ЮСАИД) 2, 2 миллиарда долларов, что на 12% больше суммы, полученной правительством Буша в последний год его правления. Из них почти 450 миллионов будут предна­значены на доказательство того, что тирания, навязанная миру, означает демократию и уважение прав человека.

Они постоянно взывают к инстинктам и эгоизму лю­дей, презирают значение образования и совести. Очевидно сопротивление, проявленное кубинским народом на про­тяжении 50 лет. Сопротивление — это оружие, от которо­го народы никогда не могут отказываться; пуэрторикан­цы сумели остановить военные маневры на острове Вье-кес, заняв полигон для стрельбы.

Сегодня родина Боливара является страной, которая беспокоит их больше всего в силу ее исторической роли в борьбе народов Америки за независимость. Кубинцы, оказывающие там свои услуги как специалисты в облас­ти здравоохранения, работники образования, преподава­тели физической культуры и спорта, информатики, спе­циалисты по сельскому хозяйству и других сфер, должны трудиться с полной самоотдачей, выполняя свой интерна­ционалистический долг, чтобы доказать, что народы мо­гут сопротивляться и быть носителями самых священных принципов человеческого общества.

В противном случае империя уничтожит цивилизацию и сам род человеческий.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: