Безопасность на железной дороге

Для многих поездка за границу на поезде — это сильное искушение. Для когото это ностальгия по тем золотым годам, когда поезд был основным видом транспорта. Для других наземное путешествие более привлекательно в свете недавних авиакатастроф.

Действительно, поездка на поезде менее рискованна. Статистически это самый безопасный вид наземного транспорта. С появления этого вида транспорта более чем полтора века назад в железнодорожных катастрофах погибло меньше людей, чем ежегодно гибнет на британских дорогах. В последнее десятилетие шансы погибнуть или получить тяжелые травмы в автомобиле в 15 раз выше, чем на поезде. Великобритания поставила своеобразный рекорд безопасности наравне с Японией, большинством стран Западной Европы и США.

Но индустриальные страны не защищены от этого, и, поскольку поезд подобен дикому зверю, это неудивительно. В среднем масса пассажирского электропоезда может достигать 400 тонн, а скорость более 160 км/час. Если поезд опаздывает, машинист старается сократить опоздание, увеличивая скорость даже на опасных участках пути.

Недавно в Лондоне произошло два крушения поездов в 2000 году в Паддингтоне и в 1997 году в Саутхолле. В 2000 году также имели место крупные крушения в Норвегии и Японии. В некоторых западных странах вандализм на железнодорожных путях серьезная проблема и причина аварий. В Великобритании звучат требования оборудовать все поезда системой автоматической защиты поездов Automatic Train Protection, которая подает предупредительные сигналы и автоматически останавливает поезд в случае ошибки машиниста. Но во многих регионах мира безопасность на железных дорогах даже не стоит на повестке дня.

Очевидно, что поездка на поезде по территории стран, где правительства не заботятся о соблюдении правил безопасности, сопряжена с риском. В августе 1999 года 275 человек погибли и 297 человек были ранены при столкновении экспресса в Западной Бенгалии с поездом, ехавшим в Дели. Оба поезда были переполнены, в них было более 2500 пассажиров, и их скорость была почти 100 км/час в момент столкновения. Какова непосредственная причина таких серьезных инцидентов в развивающихся странах? Главные виновники — уровень технического обслуживания поездов и сетей железных дорог и ошибки персонала. На Яве произошла серия катастроф изза нарушений сигналов, причем в двух последних в сентябре 2001 года погибло 340 человек. Предполагают, что в некоторых бедных странах на рельсы специально подкладывают препятствия, чтобы привлечь внимание к местным проблемам.

Сеть железных дорог легкодоступна террористам. Здесь очень трудно им противостоять — железные дороги протянулись на многие тысячи километров, что делает практически невозможной их защиту В одном только Лондоне было много взрывов и были обнаружены многочисленные взрывные устройства, не говоря о ложных сообщениях, вызывавших бесчисленные нарушения в работе. В 2000 году взрыв уничтожил переполненный пассажирский поезд в Южном Пакистане в Хайдарабаде, погибло более 10 человек и 30 были ранены.

Преступления на железной дороге — также серьезная проблема. В некоторых неспокойных регионах путешественники похищались из поездов, многие были ограблены по сценарию ограблений XVIII века. В США транспортная полиция со штатом 2109 человек следит за 16 ООО км пути. Это огромная работа, в 200O—200I годах они зарегистрировали 70 000 преступлений. И это только те, о которых сообщалось. И это в относительно спокойной и хорошо охраняемой стране. Но картина криминальной активности меняется от страны к стране. Поэтому, независимо от того, в какой точке мира вы находитесь, прежде чем садиться в поезд, подумайте о своей безопасности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 45 | 0,189 сек. | 11.43 МБ