Кто на новенького? Кандидат номер три — Белоруссия

Когда я случайно включаю телевизор несколь­ко раз подряд, и при этом слышу одно и то же, это всегда невольно настораживает меня. Потому что это значит, что кто-то невидимый упорно хочет вбить в головы обывателей какую-то мысль. Причем обычно мысль не очень полезную и правильную.

Так же было и в этот раз. Диктор на телеэкране с надрывом вещал о нарушениях прав человека в Белоруссии, о том, что это последняя диктатура в Европе, поэтому ее обязательно нужно ликвиди­ровать; что пора разобраться с Лукашенко… ну и так далее. Я поневоле залюбовался: с какой печа­лью и одновременно возмущением говорил этот солидный, упитанный мужчина! Парижская сцена потеряла в его лице блестящего актера.

Я сам был в Белоруссии один раз в жизни, и то проездом. Минск произвел на меня прекрасное впе­чатление: красивый, чистый город, спокойные, доб­рожелательные люди, неторопливая, размеренная и в то же время достаточно динамичная жизнь. Ни­каких особых примет «культа личности Лукашенко» я не заметил, по крайней мере, памятника ему на центральной площади не стояло. Там в это время вообще было немного народу, лишь гуляющие и ту­ристы, остальных, видимо, спугнул дождь.

Когда я вернулся в Париж, по телевизору сказа­ли, что как раз в это время на той самой площади проходил многотысячный митинг «демократиче­ской оппозиции». И даже кадры показали. С тех пор я перестал серьезно относиться к тому, что говорят и пишут наши СМИ о Белоруссии.

Но сейчас ситуация была серьезнее некуда. Раз по телевизору настойчиво говорят о необходимо­сти «наказать Лукашенко», значит, наказание ско­ро последует, и ощутимое. А когда с критикой на белорусский режим обрушился сам американский президент, мне стало совсем плохо.

Многие скажут: «Что за чушь?! Россия никогда не допустит нападения на Белоруссию!» Но точно так же возмущались и перед тем, как НАТО напало на Сербию. С российской стороны все закончи­лось ворохом громких трескучих фраз да парой бесполезных демонстративных жестов. Почему вы думаете, что в этот раз все будет иначе?

«Но зачем американцам Белоруссия?» — прозву­чит следующий вопрос. Ответить на него еще легче. Во-первых, новая война в Европе поможет, как и в 1999 году, уронить доверие к единой европейской валюте, которая в последнее время стремительно укрепляется на зависть падающему под откос дол­лару. Курьез ситуации будет заключаться в том, что европейцы своими руками будут наносить удары собственной экономике в интересах США.

Вторая причина та же, что и в случае Северной Кореи. Если Корея — это кинжал, направленный в сердце Китая, то Белоруссия — прямой путь к сердцу России. Обосновавшись там, янки смогут гораздо лучше контролировать происходящее в огромной славянской стране. А ведь с Россией у США особые, совершенно особые счеты…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: