Как правильно летать на самолетах. Багаж

Помните, что вес, разрешенный к провозу без дополнительной платы, разный в разных авиакомпаниях — от 20 до 40 килограммов — обычно написан на билете. Впрочем, если у вас перегрузка, возьмите все самое тяжелое в ручную кладь — обычно в ручную сумку (которую уже взвесили и которой дали бирку) можно много чего еще напихать — батарею бутылок из дьюти-фри, например. К тому же большой кофр для фотоаппарата тоже хорош для этих целей — туда можно поместить массу вещей. Помню, как-то летели мы в экспедицию в Турк­мению, много было спелеологического железа: карабины (альпинистские), шахтерские фонари, самохваты. Посовали все в карманы, надели на себя побольше одежды, еще и по 5 килограммов гречки на человека уместилось. В свете последних веяний в авиаперевозках, думаю, необходимо заводить спе­цодежду для перелетов — комбинезон с огромным количеством карманов. Содержимое карманов к ручной клади, вроде бы, не относится, в большие пяти­литровые боковые карманы куртки вполне может уместиться недельный запас •Фуп и сублиматов при вылете или целая сувенирная лавка при отлете.

Паковать багаж (рюкзак) надо таким образом, чтобы все внутри лежало плотной однородной массой. Уже упакованный рюкзак лучше всего уминать ногами, а потом подтягивать все ремни, уминать и подтягивать, и, если в нец все лежит хорошо и грамотно, ни одна вещь внутри не испортится. Даже после попадания вбок рюкзаку стального кулака аэропорта Атланты. Потре. нируйтесь дома, и вам будут не страшны любые возможные перемещения рюкзака в пространстве — падения, кидания из самолета в тележку и вес наваленных сверху вещей. Все пряжки советую обматывать скотчем, предва­рительно застегнув. Поясной ремень оборачивается вокруг рюкзака и засте­гивается спереди. Его пряжку также лучше обмотать скотчем, чтобы рабочие не раздавили при погрузке. Из карманов рюкзака все должно быть вынуто, карманы аккуратно застегнуты. Все содержимое рюкзачных карманов можно переложить в одежду. Молнии хорошо закрыть на маленькие замоч­ки. Снаружи на рюкзак надевается чехол из плотной непромокаемой ткани (коувер от дождя) или специальный коувер для паковки в самолет. Я себе вместо резинки вставил в коувер от дождя стропу с пряжкой для привязыва­ния багажа к верхнему багажнику машины. После затягивания делаю пять-шесть контрольных прямых узлов (косичку). Но это не все!!! Снаружи обматываю скотчем все вместе вдоль и поперек. Обычно 25-рублевого руло­на скотча хватает на полет туда-обратно. А вот прозрачный он или другого цвета, это дело вкуса. Можно, конечно, упаковать рюкзак в пленку в аэропор­ту, но в десять раз дороже. И не факт, что в аэропорту при отлете такая услу­га будет иметь место.

Внутри рюкзака не должно быть хрупких вещей — фото, видео, аудио. Маску для дайвинга можно перевозить в специальном жестком чехле для маски. Всякие мелочи — пленки, видеокассеты, фонарики, лекарства — лучше сложить в пластиковый контейнер с широким горлом, завинчивающийся крышкой. Такие герметичные контейнеры на 5 и 10 литров иногда продают­ся в спортивных магазинах (используются в спелеотуризме). В эти пластико­вые емкости удобно складывать продукты, например сушки или конфеты, то, что может помяться. Обычно двух десятилитровых баллонов хватает на все. Крупы, сахар, вермишель должны быть упакованы в пластиковые бутылки помощью воронки. Высыпать потом их гораздо легче, чем засыпать. Кофе чай тоже хорошо транспортируются в пластиковых бутылках. Все жидкости (алкоголь) лучше заранее разлить в пластиковые бутылки, если ввоз в страну крепкого алкоголя лимитирован, то джин рекомендую наливать в 2-литровую пластиковую бутылку от джин-тоника, а коньяк — в бутылку с этикеткой «коньяк-кола». Если ложь противна вашему существу, плесните в 2-литровую бутыль джина ложку тоника. Хуже джин не ста­нет. А вот с коньяком этот номер уже не проходит — ложка пепси-колы спо­собна испортить вкус бочки коньяка.

Впрочем, переливание из стекла в пластик можно совершить и после про­хождения таможни. Это на будущее, если правила изменят таким образом, что брать с собой можно только запечатанный алкоголь с акцизной маркой. Но сделать это необходимо до регистрации и сдачи багажа! Понять всю эту меха­нику нелегко, надо просто один раз попробовать, и все получится. Стеклотару обычно люди с собой не таскают. Лишний вес! Если вы везете с собой не уме­щающееся в рюкзаке железо — раму для катамаранов, сдавайте в отдельной сумке с обязательным декларированием, что это хрупкое, иначе погнут и не заметят. Вообще, этикетку «хрупкий предмет» полезно требовать на весь багаж Так, на всякий случай. При перелете с Камчатки в Москву мы сдали в багаж 25-килограммовый позвонок кашалота, похожий на пропеллер «сесны». С над­писью «хрупкое стекло» он прекрасно добрался до выдачи багажа. В аэропорту Кота-Кинобала подобную этикетку мы потребовали налепить на связанные скотчем стебли бамбука (каждый стебель по 15 см в диаметре, полтора метра длиной). Стебли летели через Сингапур и Франкфурт-на-Майне, тремя рейса­ми почти сутки и прилетели в целости и невредимости. Баллоны для кемпинг-газа или им подобные: иногда на месте купить их — проблема, а так как их, как минимум, четыре вида, разделяющиеся по способу соединения с головкой (горелкой), трудно угадать, какой именно тип горелки надо с собой иметь. Хорошо было бы сдавать их легально стюардессе, например, но экспериментов такого провоза я не знаю. Их запрещено брать с собой в багаж ясно, что может быть утечка газа, и медленно тлеющий пожар в багажном отсеке, добравшись Д° баллона, вызовет взрыв и, возможно, вашу гибель. Поэтому в некоторых аэропортах (в Бангкоке) висят специальные уведомления о том, что замечен­ные в попытках провоза газа на три года лишаются права этим аэропортом пользоваться. Как они это делают конкретно, для меня вопрос. Но все же. Прак­тика же такова: одноразовые газовые баллоны, соединенные вертикально стол­биком с помощью скотча, у таможни вопросов не вызывают. Но береженого Бог бережет. Если у вас хватит глупости тащить с собой газовые баллоны, хотя бы сделайте для них чехол из прочного материала с мягким и упругим внутрен­ним наполнением. Например, баллоны обернуть пенкой, а сверху сделать на всю стопку чехол из тезы. Это предотвратит возможность механического по­вреждения баллона и утечки газа. Всю конструкцию завернуть в спальный мешок, затем в пуховку. И, главное, забыть все это дома! Лучше две недели лечебно поголодать, чем из-за собственной глупости погибнуть.

Не стоит брать с собой карбид (используется в спелеологических лам­пах), даже в герметичной пластиковой упаковке. Даже в абсолютно герметич­ных алюминиевых широкогорлых банках из-под ядохимикатов. Даже в виде закатанных консервных банок с этикетками «тушенка»! Даже в банках из-под майонеза «Лука», считающихся лучшей в мире тарой для карбида!

Сухой спирт, он же гексаген, не подлежит провозу вообще ни в чем. При мне в Непале на одной из внутренних линий собака учуяла его в рюкзаке у английских туристов, и они так и не полетели. По крайней мере, тем рейсом, которым собирались. Ибо сухой спирт пахнет гексагеном. Раньше на нем так и писали — «гекса». Из него, собственно, гексаген и производят. Не скажу с чем смешивают. Знаю, но не скажу. Нельзя. Государственная тайна.

При этом спички можно возить, ну, не глупость ли!

Не стоит таскать с собой бензин для примуса — этого добра навалом везде. Баллоны для дайвинга провозят только незабитые, пустые, сдают их в багаж отдельно от остальных вещей.

Подводные и всякие прочие ножи можно ввозить и вывозить, но при обрат­ном ввозе могут быть проблемы: потребуют на экспертизу, и придется ездить нес­колько раз, чтобы получить нож для дайвинга. Я вступил в общество охотников, чтобы возить с собой нож на законных основаниях, и даже декларировал его вывоз за границу, а потом и ввоз обратно. В Шереметьеве по охотничьему билету какое-то время это разрешали. Но однажды таможенники в Домодедове (я летел в Таиланд) мне сказали, что надо еще и разрешение Министерства внутренних дел кроме охотничьего билета, и я оставил нож провожающим. С тех пор нож не вожу. Если все же необходимо взять его с собой, ныряем в опасном месте, то да се, кладу его в рюкзаке перпендикулярно длинной стороне, параллельно короткой, связы­ваю два ножа вместе рукоятками друг от друга. Так его не очень-то видно на экра­не рентгена. Если бы таможенники могли быстро на месте определить, что нож не боевой, такой необходимости бы не возникало.

Отснятые пленки лучше сдавать в багаж, чтобы не подвергать излучению просвечивающего аппарата. Обычно оно на пленки не действует, но я знаю случаи, когда из-за неправильно настроенного аппарата появлялись дефекты. По крайней мере, так уверяли потом фотографы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: